вторник

Заповедник Набк

Через пару дней после приезда мы наметили себе следующий план действий:
- покатушки на багги, посещение заповедника Набк
- поездка в Каир
- гранд сафари на джипах, посещение монастыря Св. Екатерины и цветного каньона

Итак по-порядку - багги.
Стоимость такого удовольствия по расценкам Tez Tour - 110 USD за двух человек в одной машине.

Первые багги появились в 50-е годы прошлого столетия в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом — без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, и устраивая между собой гонки.

Так выглядела наша машинка:

Багги
Общее время катания пять часов, из них почти два часа остановки, чтобы остыл двигатель и обед в псевдо деревне псевдо бедуинов.

Ездили вместе с группой, четыре машины по два человека в каждой, плюс две машины сопровождения впереди и сзади колонны.
Максимальная скорость передвижения багги 60 км в час. Но т.к. ехали группой, а не индивидуальным заездом, то скорость редко была выше чем 40 км в час.

Мой совет, старайтесь сесть в первую машину, а то будете глотать пыль от машин, идущих впереди:

In the death car
После часа езды и остановки на пофотографироваться мы ринулись на багги в заповедник Набк, чтобы посмотреть мангровую рощу.

Кстати, вот один из пустынных видов:

Пустыня
По пути в заповедник есть несколько участков, когда колонна проходила по обычным асфальтовым дорогам. Надо сказать, гораздо приятнее ехать по ровному асфальту без тряски, единственный минус, приходится держать себя за коленку, чтобы не нажать педаль газа до полика.
После еще получаса езды, мы приехали в заповедник к мангровой роще и были сильно удивлены великолепным пейзажем в стиле баунти, совершенно не характерным для Египта.

Мангровая роща
Вообще заповедник Набк является частью большого заповедника Рас-Мохаммед на берегу Акабского залива. Примечателен тем, что это самое северное место в мире, где растут мангровые деревья.
Уникальность мангров в том, что растут они на мелководье и сами опресняют для себя соленую воду.

Мангровое дерево
А потом, мы увидели разбитый корабль на мелководье, и картина стала еще сказочнее!

Разбитый корабль
Как мы потом выяснили, корабль называется "Мария Шредер" и принадлежал, то ли голландцам, то ли немцам. В 1965 году в шторм его выкинуло на риф и с тех пор, он одиноко лежит среди красоты побережья.
У нас было всего около часа времени, чтобы пересечь километр мелководья и сделать снимки корабля с близкого расстояния:

Мария Шредер
Носовая часть:

Носовая часть
Задняя часть:

Задняя часть
Обломки:

Обломки
После осмотра корабля мы вкусно пообедали в бедуинском сооружении и отправились обратно.
Всю дорогу были под впечатлением от увиденного, с огромным желанием вернуться и основательно поплавать с аквалангом возле Марии Шредер, чтобы посмотреть риф и увидеть корабль с моря.
Как нам потом рассказали, это одно из извесных мест для дайвинга в Рас-Мохаммеде.

Ночью этого же дня нам предстояла поездка в Каир, но об этом я расскажу в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий